CONTEMPORARY DANCE
Для танца в стиле контемпорари, по сути своей, характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела. Так же, возможен танец как самостоятельная единица, без музыки, с использованием одного только ритма, с движение рождающимся от дыхания или от состояния.
Contemporary dance, часто называют «танцтеатром», так как движения передают переживания человека и становятся его инструментом для описания своих чувств. В этом стиле танца движение не является самим по себе источником для начала, этим началом может стать голос, эмоция, ощущение себя в пространстве «здесь и сейчас», которое подхватывается телом и рождает движение. Физические навыки для овладения contemporary dance конечно же нужны и зачастую они формируются во время изучения основных техник этот стиля танца.
Основными техниками контемпорари являются:
— техника Алекcандера (основной упор в которой делается на формирование правильной осанки и структуры тела),
— метод Фельденкрайза (система комплексной работы с телом: через малые движения формирующая новые паттерны эффективного движения и повышается осознанность собственного тела),
— соматические техники танца,
— анализ движения Рудольфа Лабана (описания и аннотации всех форм движения),
— техника танца Марты Грэм (уделяется большое внимание сжатию, раскрытию, падению и восстановлению баланса),
— техника танца Мерса Каннингэма (основное внимание уделяется архитектуре тела в пространстве, ритму и артикуляции).
— техника танца Хампри-Уэйдмана (в ее основе лежит теория и практика падения и восстановления баланса).
— контактная импровизация,
— танцевальная импровизация,
— техника релиз (которая опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения),
— техника освобождения Джоан Скиннер — использует естественные положения тела и неструктурированное, импровизационное движение на основе образов, голоса, языка и музыки в качестве творческих стимулов,
— BodyMind Centering…
Движение в Contemporary dance начинается от дыхания и следует за ним, а следовательно тело использует весь заложенный потенциал максимально полезно и развивается во время танца.
Тело становится сильным и выносливым, но при этом мягким, пластичным и свободным.